Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Нижегородской области
Вопросы и ответы
Вопрос №: 63-2021 Вопрос задал: Кристина
Как получить полис ОМС гражданину Казахстана? Куда позвонить? Куда подойти?

13 октября 2021
Ответил: Селиванова Е.В. - начальник отдела организации ОМС

В ответ на Ваш вопрос о порядке организации обязательного медицинского страхования (ОМС) граждан Казахстана сообщаем следующее.

К сожалению, Вы не конкретизировали правовой статус гражданина Казахстана, которому необходим полис ОМС, в связи с чем информируем Вас об общих принципах организации обязательного медицинского страхования иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Всем иностранным гражданам (или их доверенным лицам) для решения вопроса о выдаче полиса ОМС мы рекомендуем обратиться в пункт выдачи полисов ОМС любой страховой медицинской организации (СМО), работающей в системе ОМС на территории Нижегородской области, с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации и документами, необходимыми для получения полиса ОМС. Поскольку правовой статус иностранных граждан на территории Российской Федерации достаточно разнообразен, окончательно вопрос о праве на обязательное медицинское страхование решается специалистами СМО после рассмотрения документов, подтверждающих правовой статус иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Так, лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» предьявляют: удостоверение беженца, или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, или копию жалобы на решение о лишении статуса беженца в Федеральную миграционную службу с отметкой о ее приеме к рассмотрению, или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, предьявляют: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид на жительство, СНИЛС (при наличии).

Иностранные граждане, временно проживающие в Российской Федерации, предъявляют: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, признаваемый в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, СНИЛС (при наличии).
Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года.

Лицам, имеющим право на получение медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока пребывания.

Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия разрешения на временное проживание.

Право подданных республики Казахстан - временно пребывающих трудящихся граждан, а также членов коллегии Комиссии ЕАЭС, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, находящихся в Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование реализуется в особом порядке:
- временно пребывающие трудящиеся граждане Казахстана предъявляют паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, СНИЛС, трудовой договор трудящегося государства - члена ЕАЭС, отрывной часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания или ее копия с указанием места и срока пребывания;
- члены коллегии Комиссии, должностные лица и сотрудники органов ЕАЭС предьявляют паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, СНИЛС, документ, подтверждающий отношение лица к категории должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС.

Временно пребывающим в Российской Федерации трудящимся государств - членов ЕАЭС выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока действия трудового договора, заключенного с трудящимся государства - члена ЕАЭС.

Временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданам, относящимся к категории членов коллегии Комиссии, должностных лиц и сотрудников органов ЕАЭС, выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года, но не более срока исполнения ими соответствующих полномочий.

С перечнем СМО, работающих в системе ОМС Нижегородской области, адресами их пунктов выдачи полисов ОМС и контактными телефонами Вы можете ознакомиться на сайте ТФОМС (https://www.tfoms.nnov.ru/) в разделе «Справочники и реестры» подраздел «Реестр страховых медицинских организаций».

18 октября 2021

Вопрос №: 62-2021 Вопрос задал: Игорь Михайлович
Потеря документов.

08 октября 2021
Ответил: Селиванова Е.В. - начальник отдела организации ОМС

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – ТФОМС Нижегородской области) в ответ на Ваше обращение с информацией об утере документов в рамках своей компетенции сообщает следующее.

При утере полиса обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) действующим законодательством предусмотрена выдача его дубликата.

По данным Единого регистра застрахованных по ОМС Вы являетесь застрахованным Филиалом ООО «Капитал МС» в Нижегородской области.

После того, как Вы убедились в том, что полис ОМС действительно утерян, обратитесь в любой пункт выдачи полисов ОМС Филиала ООО «Капитал МС» в Нижегородской области. Восстановление полиса ОМС осуществляется по заявлению, которое подается лично застрахованным лицом, либо через своего представителя по доверенности (простая письменная форма). Для восстановления полиса Вам необходимо предоставить паспорт (или свидетельство о рождении для ребенка до 14 лет), СНИЛС.

Взамен утерянного полиса ОМС в день обращения Вам выдадут временное свидетельство, которое будет действовать до изготовления полиса ОМС, но не более 45 рабочих дней с даты его выдачи. После получения информации от СМО о том, что полис ОМС готов, Вы сможете получить его в пункте выдачи страховой медицинской организации.

Информируем Вас о том, что в период до получения полиса ОМС застрахованное лицо при предъявлении временного свидетельства имеет право на бесплатную медицинскую помощь за счёт средств обязательного медицинского страхования.

Сообщаем Вам адрес и контактные данные Филиала ООО «Капитал МС» в Нижегородской области: 603000, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Белинского, д.32, Бизнес Центр «Две башни»-«Квадратная Башня», график работы пн-пт.: 08:00-18:00, сб-вс - выходной, тел.+7(831)439-48-51, e-mail: oms.n-novgorod@kapmed.ru), а также круглосуточного федерального Контакт-центра ООО «Капитал МС»: 8-800-100-81-02.

В случае возникновения вопросов по организации обязательного медицинского страхования Вы можете обратиться в круглосуточный Контакт – центр ТФОМС Нижегородской области по тел.: 8-800-333-71-93 (звонки бесплатные).

12 октября 2021

Вопрос №: 61-2021 Вопрос задал: Ирина Сергеевна
Жалоба на некорректную работу сотрудников контактного центра. 05.10.2010 в 18:22 обратилась на горячую линию для получения консультации о том, куда перераспределен полис ОМС, который был оформлен в РЕСО, т.к. со слов сотрудников РЕСО с 01.10.2021 произошло перераспределение по трем действующим на текущий момент компаниям (Ингосстрах, СОГАЗ и Капитал). Сотрудник сообщил, что никакого распределения нет и быть не может, что полис ОМС является недействующим после 30.07.2021 (при том, что сотрудники РЕСО сообщили, что полис действующий!). Далее 06.10.2021 при повторном обращении в 8:42 другой сотрудник сообщил, что мой полис распределен в СОГАЗ. По просьбе соединил со старшим для специалистом для оставления жалобы. Специалист 2 линии постоянно перебивала, предоставляла противоречивую информацию о действующих сценариях консультации, с ее слов оба сотрудника до нее консультировали верно, что оставить жалобу по телефону я не могу. При третьем обращении 06.10.2021 в 8:50 сотрудник объяснил, что проверить куда перераспределен полис ОМС можно проверить на сайте http://188.168.8.202:8082/spolisoms. Как выяснилось, все полисы действительно распределены между действующими компании. Но о том, нужно ли что-то делать (обращаться в новую страховую для получения полиса или нет), сотрудник не знает. Работа сотрудников горячей линии, особенно 2 линии отвратительная! На лицо однозначная некомпетентность и нежелание решать вопрос клиента! Жалобы в надзорные органы будут поданы!

06 октября 2021
Ответил: Корепанова С.А. - начальник отдела защиты прав застрахованных

Ваше обращение рассмотрено Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – ТФОМС Нижегородской области).

По вопросу получения медицинской помощи застрахованными лицами, имеющими полисы, выданные Нижегородским филиалом «СМК РЕСО-МЕД» (далее – «СМК РЕСО-МЕД»), сообщаем, что с 01.10.2021 сведения о ранее застрахованных «СМК РЕСО-МЕД» гражданах, не осуществивших замену страховой медицинской организации и не обратившихся за полисами обязательного медицинского страхования в иные страховые медицинские организации, в соответствии с пунктом 25 Правил обязательного медицинского страхования, утверждённых приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 № 108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», распределены по страховым медицинским организациям, функционирующим в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области, пропорционально числу застрахованных лиц в каждой из страховых медицинских организаций: Филиал ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Нижний Новгород, Филиал ООО «Капитал Медицинское страхование» в Нижегородской области и Нижегородский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед». Указанные граждане являются застрахованными по обязательному медицинскому страхованию. Для определения страховой принадлежности гражданам, не обратившимся в страховую медицинскую организацию и не осуществившим замену страховой медицинской организации в период с 30.07.2021 по 30.09.2021, следует воспользоваться сервисом для застрахованных лиц на главной странице официального сайта ТФОМС Нижегородской области (далее – сайт) в разделе «Проверка полиса».

Если гражданин согласен с перераспределением его в конкретную страховую медицинскую организацию, ему следует обратиться для внесения изменений в имеющейся полис ОМС в части сведений о страховой медицинской организации, в случае несогласия гражданину необходимо реализовать право на выбор страховой медицинской организации в срок до 01.11.2021 путем подачи заявления на имя руководителя вновь выбранной страховой медицинской организации. В дальнейшем, при желании заменить страховую медицинскую организацию, заявление на замену следует подать с 01.01.2022 до 01.11.2022. С адресами и телефонами страховых медицинских организаций можно ознакомиться на сайте в разделе «Справочники и реестры», подраздел «Реестр страховых медицинских организаций». Медицинская помощь застрахованным по ОМС гражданам оказывается беспрепятственно и бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования.

Ответы на поступающие в Контакт-центр вопросы граждан, имеющих полис обязательного медицинского страхования, выданный «СМК РЕСО-МЕД», скорректированы. Дополнительная информация для граждан также размещена на сайте.

ТФОМС Нижегородской области приносит Вам извинения за некорректную работу операторов Контакт-центра.

12 октября 2021

Задайте свой вопрос специалистам ТФОМС

Статус* работающий неработающий
* - обязательное для заполнения поле




Я согласен, что ответ на мой вопрос будет размещен на Портале в разделе "Вопросы и ответы"*
* В случае отказа ответ будет направлен на указанную электронную почту заявителя


Да Нет